Ребёнок и тренировки

Опаздания и пропуск занятий. Ребенок не должен опаздывать и тем более пропускать тренировки, без объективных причин. Желательно выработать привычку у ребенка самостоятельно собираться на тренировочное занятие и следить за временем выхода из дома на тренировку. Важно выполнять домашние задания, которые в конце тренировки дает тренер. По возможности нужно просматривать видео материалы обучающего и стимулирующего к тренировкам содержания. Если по какой либо причине спортсмен не может прийти на тренировочное занятие, то родителям обязательно нужно сообщить об этом тренеру.

Часто родители наказывают ребенка за плохую учебу, поведение и т.д., тем, что не пускают его на тренировку! В итоге получается, что он отстает и по школьной программе и в учебно-тренировочных занятиях, так как ребенок пропускает новый материал, теряет физическую форму. В занятиях спортом не должно быть необоснованных длительных перерывов, пропусков. Рекомендуется находить альтернативные способы воздействия на ребенка. Очень много примеров, когда спортсмен освобожденный от занятий физкультурой, имеющий справку, приходит на тренировку. И это в определенных случаях правильно. Например, так случилось ребенок сломал, палец, руку, получил незначительную травму, которая по всем правилам освобождает его от физкультуры, а вот от тренировки это не должно освобождать, с такими незначительными травмами можно заниматься по индивидуальной программе присутствуя в спортивном зале на тренировке. Опытный тренер подберет такие упражнения, которые не будут доставлять дискомфорт при их выполнении. И сама ситуация укрепит характер ребенка. Трудности нужно учиться преодолевать!

Страх сильных соперников. Некоторые родители опасаются, что ребенка, как только он переступит порог зала, тренер сразу поставит в спарринг с более опытным спортсменом. Такого не будет. Вначале развивается общая физическая подготовка и волевые качества, укрепляется костно-мышечная система, закладываются азы технической базы тхэквондо, проводятся подводящие к поединку игры, изучаются правила, по которым проходят поединки и только после всего этого, его ставят с таким же по возрасту и весу соперником и внимательно наблюдают, как протекает ход поединка.

“Сделайте так, чтобы мой ребенок устал на тренировке…”. Часто бывает так, приводят родители ребенка и говорят: «У него (нее) много энергии, сделайте так, чтобы ребенок устал на тренировке и не бегал вечером по квартире.» Цель учебно-тренировочных занятий это глубочайшая, кропотливая работа по формированию физического и духовного здоровья, характера ребенка, его поведения и общения в коллективе, привитию любви к данному виду спорта, к занятиям физической культурой. Цель утомить ребенка на тренировке никто не ставит, для этого не обязательно посещать спортивную секцию. Приходя в секцию, выбрав вид спорта, прежде всего надо понимать, что работать придется всем и тренеру и родителям, и конечно ребенку. За время практики в тренерской деятельности четко сложилась формула так называемого треугольника тренер-родители-ребенок. Если какое либо звено не понимает, зачем и почему все это делается, все становится не эффективным.

Как поддержать ребенка? Рекомендуем родителям интересоваться у ребенка как проходят занятия в спортзале, что у него получается, что нет. Похвалить, поддержать ребенка. Должен быть позитив, не допускайте, чтобы в разговоре с Вами ребенок хоть на секунду почувствовал Ваше сомнение относительно его достижений и умения. После двух трех тренировок родители часто спрашивают: «Ну, как, у нашего все получается, будет толк?» В первую очередь, нужно понимать, что занятия в группе у начинающих строятся в основном на игровой основе, в несложных, игровых, интересных для начинающего спортсмена заданиях, где тренер плавно закладывает техническую базу и развивает физические и волевые качества, на которых в дальнейшем будет строиться крепкий фундамент его обучения в выбранном виде спорта. Естественно в группе все дети будут разные по своему потенциалу и кто — то раньше, кто-то чуть позже начнет себя проявлять и реализовывать. Но главное в том, что в любом случае занимаясь под руководством грамотного тренера Ваш ребенок укрепит свое здоровье, характер, получит опыт общения в группе, научится преодолевать трудности, научится ставить задачи и выполнять их, и наконец, получит навыки самообороны.

Периодически случается, что у ребенка пропадает интерес к тренировкам, причин может быть огромное множество. Это нормальное состояние. Через такое проходили и проходят абсолютно все, кто занимается спортом. На разных этапах подготовки. В разном возрасте. С опытом занятий от 1 месяца до 5-7 лет. Здесь главное быть во внимании родителям и тренеру. Выяснить причину и путем положительных доводов и примеров объяснить, что занятия нужно продолжать. Очень часто через какой-то период, после того, как ребенок бросил тренировки, он хочет вернуться, но ему стыдно, он стесняется за свою «слабость» и перед одногруппниками и перед тренером и перед родителями. В этот период, родителям важно помочь ребенку справиться с сомнениями и подсказать правильное решение.

Основные правила техники безопасности. Запрещается тренироваться в кольцах, серьгах, шпильках, цепочках, браслетах и прочее. Не давать ребенку крупных сумм денег, дабы избежать их потери, возможности отбора и.т.д. Ознакомить ребенка с основными понятиями правил дорожного движения. В случае если ребенок перенес болезнь или чувствовал недомогания, и пришел на тренировку, родителям необходимо сообщить тренеру о характере происшедшего.